Почему на нас кричат? И что с этим делать…Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Работая с вопросами страхов, неуверенностью в себе и конфликтов, я сталкивался с ситуацией, которую можно кратко описать примерно такими словами клиента: «Когда на меня начинают кричать, я впадаю в ступор…»
Хочу предложить вам посмотреть на явление крика как с обычной, общепринятой точки зрения, так и с совершенно новой позиции.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда на него кричали. Поэтому любой человек может представить себе или вспомнить такие сцены:
Общепринятая точка зрения Многие психологи, изучая вопрос эмоциональной сферы личности, затрагивали и классифицировали крик. Я не буду детально и подробно излагать общую концепцию, приведу только основные моменты:
Крик сопровождает концентрированный выплеск эмоций, переполняющих в данный момент человека. Эта концепция и классификация, на первый взгляд достаточно полная и целостная, тем не менее, не дает ответ на вопрос – что же нам делать, когда мы сталкиваемся с ситуацией, когда на нас кричат?
Новый взгляд на кричащих людей В ходе анализа различных случаев и ситуаций, когда один человек кричит на другого, я пришел к мысли, что очень часто люди срываются на крик от бессилия, неумения и невозможности донести до другого человека свою мысль, неспособности настоять на своем желании. В обычном, нормальном диалоге у людей просто не возникает и мысли о том, чтобы повысить свой голос на собеседника. Человек начинает кричать в тот момент, когда ему кажется, что собеседник не слышит и не воспринимает его слова. В этой ситуации повышенный голос, переходящий на крик, является последним аргументом в споре, фактически требующим, чтобы кричащего услышали и сделали так, как он хочет, либо испугались и сделали то, на чем он настаивает. Тем самым подтверждая его правоту. Но, если посмотреть на кричащего со стороны, то мы замечаем, что его крик - это ничто иное, как слабость, бессилие, невозможность обычным тоном голоса и обычными словами доказать правильность своей позиции. Отсюда вывод: часто люди срываются на крик из-за своей слабости. Слабости эмоциональной, волевой, слабости своих аргументов. И с этой точки зрения мы видим вышеописанные ситуации, помните, мать, кричащую на ребенка, мужа, кричащего на жену, совсем в другом ракурсе. Понимая, что в крике человеком движет не его сила, а его слабость, можно не бояться этих громких звуков, издаваемых в вашу сторону.
Советы тому, на кого кричат В свое время столкнулся с простым рецептом, как помочь малышу не бояться Серого Волка, который «придет к нему ночью». Нужно просто перекрасить этого волка в розовый цвет. И добавить ему бантик. И еще длинные реснички. И после этого он будет уже совсем не таким страшным. Поэтому для того, чтобы перестать бояться кричащих на вас попробуйте сделать следующее:
Ну, а если это не возымеет действия, то хотя бы представьте его с розовыми волосами!
Другие публикации:
Powered by Profi.ru
|
В свое время столкнулся с простым рецептом, как помочь малышу не бояться Серого Волка, который «придет к нему ночью». Нужно просто перекрасить этого волка в розовый цвет. И добавить ему бантик. И еще длинные реснички. И после этого он будет уже совсем не таким страшным.
Как тепло. Действительно, совсем не страшный волк. Отдельное спасибо за такой образ!
Спокойным размеренным голосом проговорить ему: «Я слышу и понимаю, что Вы пытаетесь мне донести, но я не согласен с Вашей позицией, и от того, что Вы повышаете свой голос, Ваша позиция не становится убедительнее для меня».
Желательно говорить без "не" - заменить
Спасибо, Елена, кстати, этот прием действительно хорошо работает с детьми.
Спасибо, Татьяна, за Ваш комментарий. Согласен, можно перефразировать и составить предложение без использования "не". Только какое бы предложение в этот момент не звучало, оно, скорее всего, не будет адекватно воспринято самим кричащим. Эта статья и рекомендации вряд ли помогут человеку справиться с конфликтом, когда вторая сторона уже перешла на крик. Цель этой статьи состоит том, чтобы дать еще один возможный инструмент, который может помочь справиться с состоянием паники/ступора, вызываемом криком. А об управлении конфликтом стоит поговорить отдельно, в другой статье.
Спасибо, Светлана Игоревна, за отличную идею! Обязательно подумаю об этом!
Спокойным размеренным голосом проговорить ему: «Я слышу и понимаю, что Вы пытаетесь мне донести, но я не согласен с Вашей позицией, и от того, что Вы повышаете свой голос, Ваша позиция не становится убедительнее для меня».
Добавить комментарий »